Нужна ли Вам воздушная завеса для промышленных ворот?

Если такая заинтересованность имеется, а размер ваших ворот от 6 до 12м – то это для вас.
Завесы новой серии UF600 обеспечивают высокую степень защиты именно для проемов больших размеров, поскольку выдув потока воздуха производится снизу–вверх, блокируя нижнюю, наиболее нагруженную часть проема. Мы встретились с Герлиндой Фукс, ведущим менеджером подразделения Frico в Германии, которая работает с воздушными завесами с 1986 года с тем, чтобы услышать мнение специалиста.

Герлинда, расскажите нам, пожалуйста, о новых воздушных завесах UF600, в чем их уникальность?
Особенность завес UF600 состоит в том, что поток воздуха подается через узкую щель выдува, расположенную на уровне пола, снизу-вверх с большой, до 40м/c скоростью. Причем и напорная колонна и щель выдува могут располагаться как внутри, так и снаружи помещения. При таком способе надежно защищается нижняя часть проема – наиболее подверженная прорыву холодного воздуха с улицы. И, наконец, для самых больших ворот, например ворот ангаров - это единственный способ защиты.

Из чего состоят новые завесы?
Они компонуются из двух основных частей: напорной колонны, состоящей, в свою очередь, из секции забора воздуха, блока вентиляторов, системы шумоглушения и канальной конструкции со щелью выдува. Размеры щели рассчитываются в зависимости от размеров проема специальной программой CFD (Computer Fluid Dynamics). Она же производит анализ, в результате которого выбирается модель с оптимальными характеристиками. Напорная колонна может размещаться как внутри, так и снаружи помещения. Для ворот большой протяженности могут использоваться две напорные колонны, устанавливаемые с одной или двух сторон. При установке напорной колонны внутри помещения необходимо, чтобы воздух забирался из его верхней части – для этого напорную колонну иногда необходимо удлинять. Щель выдува должна обеспечивать направление потока под углом 15 градусов в сторону улицы так, чтобы кинетическая энергия потока компенсировала напор холодного воздуха с улицы.

Какие типы воздушных завес U600 существуют?
Имеется 6 различных моделей для ворот размером от 3 х 4м и до размеров 6(h) х 12м. В зависимости от места расположения (внутри или снаружи) выбираются размеры щели и угол подачи потока.

В чем заключаются преимущества завес новой серии?
В первую очередь их использование дает возможность заметно снизить потери тепла. Одновременно улучшается внутренний микроклимат и условия работы для персонала – даже у больших, постоянно открытых ворот. При отсутствии завес – вам придется мириться с выхолаживанием помещения после каждого открытия и/ или каждый раз затрачивать дополнительную мощность (и средства) для его прогрева.

Как вы думаете, новые завесы найдут свой сектор сбыта?
Надеюсь, что так. Промышленных объектов чрезвычайно много и потенциальные покупатели постоянно интересуются воздушными завесами для защиты больших промышленных ворот. Для того, чтобы продажи пошли успешно в первую очередь необходимо обучить персонал работать с информацией по новой серии завес с тем, чтобы они могли грамотно и убедительно донести до клиента все возможности и преимущества завес новой серии. В идеале необходимо, чтобы эти завесы были заложены в проект - тогда затраты времени и средств на их установку практически обнуляются.

Имеется ли что-то близкое у других производителей?
По данному типу завес конкурентных предложений практически нет. Если необходимо защитить проем больших размеров – то альтернативы фактически отсутствует, поскольку «обычные» (моноблочные) завесы не в состоянии справиться с напором холодного воздуха. Мы обладаем необходимым опытом и документацией для проведения расчетов. В комплект поставки входит напорная колонна для данного конкретного проема. Канальная конструкция со щелью выдува, как правило, изготавливается на месте силами заказчика – мы обязуемся обеспечить клиента всеми необходимыми чертежами.

Над чем вы работаете в Гремании в настоящее время?
В настоящее время мы совершенствуем отдельные узлы и агрегаты, в частности, шумоглушители. Они играют важную роль, поскольку снижают уровень шума от вентиляторов и потока воздуха, но при этом могут влиять на производительность из-за значительных потерь давления. Помимо этого мы совершенствуем конструкцию самого вентилятора и геометрию его лопастей с тем, чтобы повысить их эффективность при снижении собственного энергопотребления.